12/01/2022

На 2 неделе в Азово-Черноморском регионе наблюдается повышение ставок фрахта. Если на прошлой неделе ставки стабильно держались на уровне 30 долларов при отправке 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря, на текущей неделе цены фрахта поднялись в среднем на несколько долларов, достигнув уровня в 33$ за тонну. Рост цен связан, прежде всего, с публикацией данных по количеству зерна, которое разрешено будет экспортировать из России с февраля по июнь месяц. Речь идет об 11 миллионах тонн пшеницы и кукурузы, что на несколько миллионов тонн ниже, чем в прошлом сезоне.

Информацию по распределению квот будет размещена на сайте министерства 8 февраля. В данных условиях многие компании активизировались с целью успеть вывезти зерно до вступлению в силу вышеупомянутых квот. В то же время стоит отметить, что большинство турецких складов все так же переполнено, в результате чего отправок на Мраморное море наблюдается достаточно мало. Более популярными являются дальние направления, такие как Италия, Мерсин или Египет. Туда ставки на этой неделе выросли значительнее, чем на порты Мраморного моря. Кроме того, чтоит отметить, что на данный момент ставки поддерживаются активными отправками не зерновых грузов с портов Черного и Азовского морей, как например, угля или стали.

В Каспийском регионе, стоимость отправки с Астрахани и Махачкалы остается стабильно высокой, так как уровень воды по-прежнему низкий, что не позволяет судам брать достаточное количество груза.
На текущий момент с Астрахани возможно отправить 2500мт пшеницы судном типа Амур
В связи с нестабильной политической обстановкой в стране существенно снизился уровень фрахта с Актау. На текущий момент стоимость отправки зерна на Северный Иран составляет 23 долл за тонну

В Балтийском регионе, в свою очередь, во время новогодних праздников фрахт существенно снизился из-за отсутствия грузов на АРАГе и Континенте. Судовладельцы стали охотнее соглашаться на отправку в такие регионы, как Ирландия и Англия, за цены существенно ниже, нежели в конце прошлого года. Кроме того, в условиях нехватки грузов, судовладельцы проявляют интерес к отправкам грузов из таких портов, как СПб и Котка, несмотря на необходимость ледовой проводки. Таким образом стоимость отправки из СПб в АРАГ снизилась до 61 евро за мт.