На четвертой неделе ставки в Азово-Черноморском регионе продолжают падать. Цена за перевозку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря составляет 18 долларов за тонну.
Стоимость груза на внутреннем рынке значительно выросла за последние несколько дней, что не дает трейдерам выкупить объем по приемлемым для продажи деньгам. Уменьшение ставок происходит из-за малого количества грузов на рынке, следствием этого является достаточно большое количество спотового тоннажа.
Некоторые экспортеры, успевшие накопить судовую партию, предпочитают реализовать товар на внутреннем рынке, либо продать на FOBe по завышенной цене, т.к. спрос на те же позиции на базисе CIF равен предложению на базисе FOB.
На Каспийском море трейд идет активно, в Махачкале и Актау большое скопление флота, в виду чего сдвигаются графики погрузок и экспортеры выходят на демередж. В то же время в порту Астрахань наблюдается малое количество груза и низкий спрос на тоннаж река-море. Ставки по направлению Астрахань-Северные порты Ирана снизились до 32 долларов за метрическую тонну, что на порядок ниже аналогичного периода прошлого года.