11/02/2021

На 6 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе начали постепенно снижаться, достигнув уровня 33 долларов за тонну за отправку 3000 тонн пшеницы c Азова в порты Мраморного моря. На рынке появляется много судов в спотовых позициях, поскольку допошлинные отправки уже слишком рискованны для фрахтователей. В то же время в прошлую пятницу правительство опубликовало список компаний, получивших квоту на отправки пшеницы, кукурузы и ячменя. Теперь фрахтователи могут начинать планировать свои отправки на ближайшие месяцы. Стоит отметить, что многие грузоотправители рассматривают работу с новыми для них культурами, не попавшими под квоту. Со стороны судовладельцев сохраняется настрой на поддержание плавного спада ставок, который объясняется, среди прочего, тем фактом, что нынешний уровень рыночных цен позволяет прибыльно продавать пшеницу даже при учете пошлины, а также большим количеством отправок кукурузы, которую фрахтователи могут оформить без пошлины лишь до 15 марта.
На рынке малой воды Балтийского моря продолжает появляться все больше и больше грузов на споте на различные направления. Однако, фрахтователи испытывают трудности с поиском судов, так как большой процент флота находится под контрактами до конца февраля либо уходит с Балтики в район Бискайского залива. Касательно ставок, с портов внутренней Балтики, например таких как Таллин и Санкт-Петербург, уровень значительно выше предыдущей недели, так как из-за холода и ледовой обстановки судовладельцы вынуждены стоять там дольше. Многие даже имеют тенденцию отказываться от грузов в районе финского залива на ближайшие 2-3 недели. На отправки с портов западнее Риги наблюдается небольшое падение ставок из-за большого выбора тоннажа в том регионе. Как в прошлые месяцы, самыми популярными направлениями остаются рейсы с портов Польши и Литвы на порты АРАГ и Великобритании. Особый спрос наблюдается на суда грузоподъемностью 6-8 тысяч под зерновые грузы из портов Польши по направлению на Испанию и Португалию. Ставки на Португалию колеблются от 27 до 31 евро за тонну в виду неблагоприятной погоды в тех краях и отсутствия большого выбора обратных грузов на континент.
На рынке большой воды, наблюдается рост ставок для судов хенди/панамакс в направление Китая в преддверии наступления Китайского нового года и сопутствующих ему праздников. Более того, намерение Китая продлить запрет на импорт угля и руды из Австралии лишает многих судовладельцев прибыльного бизнеса. Более того, последние новости о том, что Китай успешно увеличивает импорт угля из ЮАР, Сьерра Леоне и других стран Африки, а так же из России, оставляют Австралии небольшие шансы на возобновление предыдущих отношений, однако дают возможность искать новые рынки сбыта, такие как Индия и страны Персидского залива.