Фрахтовый рынок Азово-Черноморского региона продолжает показывать положительные тенденции на 15 неделе 2020 года. Дополнительным фактором к повышению ставок фрахта на этой неделе стало ухудшение погодных условий в Черном море. Большинство судов были вынуждены стать на якорь в портах Черного и Мраморного морей в ожидании прекращения шторма и улучшения погоды, что привело к количеству спотового тоннажа в данном регионе. В связи с этим ставки фрахта на направлении Азов — Мармара за партию в 3000 тонн пшеницы достигла уже уровня в 22 доллара за тонну. Однако, многие судовладельцы, в связи с возросшим спросом на тоннаж, пытаются закрыться по более высоким ставкам в попытке хоть немного покрыть убытки зимнего периода.
С открытием речной навигации часть судовладельцев направила свой флот в Каспийский регион, что привело к увеличению свободного тоннажа в реке, в особенности в Волгоградской области. Ставки фрахта на отправку 3000 тонн кукурузы с Астрахани на Северные порты Ирана сохраняют уровень прошлой недели в 32 доллара за тонну.
На рынке большой воды сохраняется большой спрос на грузы из Персидского залива, что связано со скоплением судов типа хэнди и панамакс в данном регионе. В связи с ростом спроса на уголь и удобрения в Восточной Азии, в частности в Китае, значительно увеличилось число отправок на данное направление, которое является одним из самых привлекательных для многих судовладельцев.
Из трудностей, с которыми столкнулся данный сегмент рынка на 15 неделе, остается работа с портами Северной Африки, где было введено много ограничений в связи с коронавирусом, что привело к длительному ожиданию по постановке к причалу и началу погрузочно-разгрузочных работ. Несмотря на то, что из-за карантинных мер возникают сложности с портами при новых отправках, ставки на суда тоннажем 30-35 тысяч тонн продолжают расти и на направлении Новороссийск — порты Средиземного моря достигли отметки в 16 долларов за тонну.