29/04/2020

В связи с этим, пострадавшие компании пишут обращения в Министерство Сельского хозяйства Российской Федерации с просьбами о возможности экспорта уже закупленного товара и товара, который уже был погружен на суда или суда уже были зафрахтованы под него.

18 неделя началась с плохих новостей для большинства зерновых трейдеров. За период с 24 по 26 апреля была полностью исчерпана оставшаяся часть квоты (2,7 млн тонн) на экспорт зерновых грузов. Такое стремительное окончание квоты поставило в затруднительное положение тех экспортеров, которые не подавали таможенные декларации заблаговременно, как сделали многие компании, а «играли по правилам».

Исчерпание квоты сильно отразилось на уровнях ставка фрахта. Резкое уменьшение количества грузов привело к их падению в Азово-Черноморском регионе до 19 долларов за тонну пшеницы с порта Азов на порты Мраморного моря. Наличие большого количества открытого тоннажа позволяет фрахтователям добиваться и более низкого уровня фрахта.

Исчерпание квоты особенно затронуло Каспийский регион, где кукуруза и ячмень являются основным видом перевозимого груза. Судовладельцы срочно пытаются искать другие возможные грузы для работы, такие как удобрения и пиломатериалы. В мае ситуация может немного улучшиться благодаря увеличению Казахстаном квоты на экспорт пшеницы.

На рынке большой воды также наблюдается большое количество спотового тоннажа ввиду уменьшения не только зерновых грузов, но и угольных, так как многие фабрики и заводы закрыты на время карантина. Высоким остается только спрос на удобрения ввиду начала нового аграрного сезона.
Затруднена работа со многими мусульманскими странами ввиду начала Рамадана. Ставки фрахта на перевозку дедвейтного груза в 30.000 тонн с порта Новороссийск на порты Средиземного моря остается пока на уровне 15 долларов за тонну.