На 24 неделе в Азово-Черноморском регионе сохраняются низкие ставки фрахта, которые равняются уже 12 долларам за тонну при перевозке партии в 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря. Судовладельцы находятся в ожидании нового зернового сезона и надеются что со снятием ограничений на экспорт зерновых грузов 30 июня, возрастет и количество отправок.
В Каспийском море из-за практически полного отсутствия грузов с портов Махачкала и Астрахань, большинство судовладельцев начали работать грузы с Туркменистана. Это привело к скоплению большого числа судов в порту Туркменбаши и длинным очередям на погрузку. Ставки фрахта в данном регионе на 24 неделе остаются на прежнем уровне.
В Балтийском регионе, на рынке большой воды, перед судовладельцами все еще остро стоит проблема с поиском грузов, в основном идут отправки только по ранее заключенным контрактам. Наблюдается небольшой поток угля и удобрений на Англию и Ирландию. Но большинство участников рынка находятся в ожидании начала нового сезона, так как запланировано много отправок на июль месяц.
Хорошей новостью на этой неделе стало исключение сои из списка запрещенной к экспорту продукции. Ее поставки будут разрешены с 13 июня, что может положительно повлиять на изменение ситуации на фрахтовом рынке Балтийского региона.
В южных регионах также не наблюдается большой активности, ставки фрахта опустились до уровня 8-9 долларов за тонну за перевозку партии в 30 тысяч тонн с Новороссийска на порты Средиземного моря.