01/07/2020

На 27 неделе к 1 июля был снят запрет на экспорт зерновых грузов из портов России, что должно улучшить ситуацию на фрахтовых рынках всех регионов и привести к появлению большего числа грузов. Судовладельцы называют ставки повыше, ожидая резкого роста спроса на спотовый тоннаж. Однако, большинство участников зернового рынка уверены, что значительных перемен на рынке не предвидится как минимум до середины июля.

Значительная часть компаний не готова еще говорить об отправках морем. Данная тенденция в основном связана с долгой уборкой нового урожая, что мешает компаниям точно определиться с датами будущих отправок. Крупные компании, в свою очередь, продолжают фиксоваться на дальние даты, закрывая свои обязательства по заключенным контрактам.

На рынке Азово-Черноморского региона ставки фрахта остаются на прежнем уровне, 16-17 долларов за тонну за перевозку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря. На рынке стало появляться большее число грузов, однако о сильном улучшении ситуации на фрахтовом рынке пока говорить рано, так как большинство участников рынка ждут результатов сбора урожая для заключения контрактов.

В Каспийском регионе аналогичная ситуация, по основному направлению экспорта с Астрахани на Северные порты Ирана все также наблюдается низкая трейдерская активность. Ставки фрахта на этом направлении остаются на прежнем уровне, 20-21 доллар за тонну за перевозку 3000 тонн кукурузы. Что касается Казахстана, то там сбор урожая начинается еще позже и раньше августа-сентября особой активности с порта Актау наблюдаться не будет.

На рынке большой воды наблюдается небольшая активность на рынке угля. На этой неделе открылось много тендеров на поставки угля из портов Черноморского Бассейна на порты Восточной Азии. Однако, к сожалению, продажи самого угля сейчас идут довольно тяжело, в связи с пандемией и не полным открытием фабрик и заводов. Ставки фрахта с Новороссийска на порты Средиземного моря за отправку партии в 30 тысяч тонн остается на уровне 8-10 долларов за тонну.

Введения квот на экспорт зерна на первую половину сельскохозяйственного года на данный момент не ожидается. Что касается второй половины, все будет зависеть от объема собранного урожая и, как следствие, от уровня запасов зерна на внутреннем рынке страны.

Одной из важных новостей фрахтового мира стало опубликование Балтийским и международным морским советом (BIMCO) специальной оговорки касательно смены экипажей в связи с ограничениями, вызванными COVID-19. Согласно данному положению любое отклонение судна с целью смены экипажа, если этого нельзя сделать в портах по маршруту следования, будет считаться правомерным, а затраты будут распределяться между судовладельцем и фрахтователем.