08/07/2020

На 28 неделе наконец началось оживление на фрахтовом рынке: увеличилось количество отправок и уменьшилось спотовых позиций флота.

Рынок Азово-Черноморского региона постепенно «оживляется», на рынке пока не наблюдается большого числа грузов, однако крупные компании уже активно отправляют зерно, закрывая свои обязательства по заключенным контрактам. Видя оживление рынка, судовладельцы просят более высокие ставки, уровень которых на этой неделе достиг 18-19 долларов за отправку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря.

В Каспийском регионе ставки с Астрахани на северные порты Ирана немного снизились по сравнению с уровнем прошлой недели, 19-20 долларов за тонну за отправку 3000 тонн кукурузы.
Трейдеры находятся в ожидании уборки нового урожая. Планируется, что отправки из портов внутренних вод РФ на Иран начнутся ближе к концу июля. Перед стартом нового сезона фрахтователи активно просчитывают ставки на различные направления трейда, выбирая наиболее выгодные направления для продажи грузов в новом сезоне.

Несмотря на небольшой подъем на Балтике за последние 2-3 недели, сейчас на европейском рынке снова наблюдается спад. Данная тенденция связана с тем, что европейские страны не понимают чего ждать дальше от пандемии и следует ли производить закупку угля/руды для своих предприятий.

Ны рынке большой воды наблюдается рост ставок. С Новороссийска на порты Средиземного моря ставки фрахта достигают уже 10-11,5 долларов за тонну за отправку 30000 тонн дедвейтного груза. Кроме того, наблюдается рост количества перевозок удобрений в порты Персидского залива.