30/07/2020

На 31 неделе в Азово-Черноморском регионе наблюдается небольшой рост ставок фрахта. Так, ставка за перевозку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря выросла до 19 долларов за тонну.
Тем не менее, далеко не все грузоотправители констатируют улучшение ставок на рынке. Многие из них отмечают, что греческие и турецкие покупатели из-за сложной экономической ситуации дают крайне низкие цены на зерно, в результате чего рентабельными отправки становятся только при очень низком уровня фрахта. Кроме того, далеко не все турецкие и арабские покупатели сейчас активно ведут переговоры, поскольку в стране до следующей недели официальные праздники. С их окончанием многие грузоотправители связывают некоторое оживление торговли зерном.

На европейском рынке большой воды также отмечается некоторая активизация. Суда класса хенди/панамакс уже не спешат уходить в Азию, как это было еще месяц назад. Они хотят оставаться в Черном и Средиземном морях, чтобы участвовать в отправках зерна на Европу и Африку.

Кроме того, постепенно увеличиваются объемы отправок угля. Еще в конце прошлой недели появилось сразу несколько новых тендеров, а отделы продаж разных компаний начали активно продавать уголь в страны Северной Африки и Европы.
В то же время Балтика все еще остается наименее активным регионом. Судовладельцы наблюдают низкий спрос на их услуги, что все еще ведет к уменьшению ставок. Однако данная тенденция не распространяется на отправки удобрений.

В Каспийском регионе на 31 неделе ставки немного снизились. Участники рынка подсчитывают, насколько выгодными будут отправки с внутренних водных путей в новом сезоне. На текущей неделе в Саратовской области уже начались экспортные отправки зерновых, так что, в ближайшее время ситуация с отправками зерновых в Каспийском регионе должна значительно улучшиться.