Уверенный рост ставок в течении последних нескольких недель сохраняется из-за отсутствия большого выбора спотового тоннажа, в связи с чем судовладельцы могут требовать более высоких цен за свои услуги на морскую перевозку.
Помимо этого, увеличивается число зерновых грузов на экспорт, что привело к тому, что на 40 неделе ставка на направлении Азов-Мраморное море достигла отметки в 21 доллар за тонну пшеницы. Это все еще значительно меньше показателей прошлого года, однако ситуация на рынке начинает улучшаться, что оставляет надежду на сохранение положительной тенденции в изменении ставок фрахта.
Что касается Каспийского региона, 40 неделя здесь отметилась сохранением уровня ставок прошлой недели в 27 долларов за тонну кукурузы на основном направлении данного региона, Астрахань — Северные порта Ирана.
Приближающийся к завершению сбор зерновых в Казахстане привел к улучшению ситуации в Каспийском регионе и привлек значительную часть судовладельцев на направление перевозок Актау — Северные порты Ирана, из-за чего сейчас возникают сложности с поиском спотового тоннажа из порта Астрахани, что также играет свою роль в повышении ставок фрахта.