На 37 неделе в Азово-Черноморском регионе уровень ставок фрахта сохраняется на уровне 22-23 долларов за тонну за отправку пшеницы с Азова на порты Мраморного моря. Большинство судовладельцев предпочитают ходить только на короткие расстояния, часто отказываясь даже от Измира, чтобы не уходить далеко от портов Азовского моря в случае сохранения тенденции к улучшению ситуации на фрахтовом рынке этого региона и росту ставок. На дальние направления, например на Мерсин или Фамагусту, ставки достигают уже уровня в 37-38 долларов за тонну.
Еще более благоприятно сказывается ситуация для оунеров с русскофлажным флотом, которые сейчас предпочитают рассматривать только грузы с речных портов, чтобы получить максимальную выгоду от речной навигации. Многие судовладельцы предпочитают искать грузы с Азовского и Черного морей в порты Каспийского моря, так как высокий спрос на тоннаж на отправку мочевины с портов Туркменистана позволяет им делать довольно выгодные рейсы в оба направления.
На этой неделе наблюдается довольное большое скопление судов на Кочетовке, из-за чего многие суда долгое время простаивают в ожидании прохода и сильно задерживаются.
В Каспийском регионе сохраняется ситуация прошлых недель, участники рынка все еще находятся в ожидании начала активной торговли и увеличения числа отправок на северные порты Ирана. Ставка фрахта с Астрахани на Иран составляет 21 доллар за тонну за перевозку партии в 3000 тонн кукурузы.
Сохраняется большой спрос на каботажный флот, так как продолжаются активные отгрузки с Самары, Саратова, Ульяновска на Кавказ. Однако, флота катастрофически не хватает, большинство судовладельцев пристроили свои суда на месяц вперед и некоторые фрахтователи вынуждены отправлять свой груз железнодорожным транспортом, чтобы уложиться в сроки.
В Балтийском регионе на рынке малой воды наблюдается значительный рост активности. На большинстве направлений ставки фрахта выросли на 1-2 доллара. В связи с резким ростом грузопотока, многие суда зафрахтованы уже до второй середины сентября и у фрахтователей возникают сложности с поиском спотового тоннажа по низким ставкам.
На рынке большой воды Балтийского региона ситуация нестабильна. Несмотря на небольшое падение ставок фрахта к концу предыдущей недели, 37 неделя показала рост грузопотока и увеличение цен на морскую перевозку. Особенно это отразилось на сегменте судов класса супрамакс, которых очень мало в данном регионе, несмотря на появляющийся на них спрос. Противоположная ситуация складывается с судами Хэнди класса, спрос на которые немного спал и большое число предложений этого тоннажа привело к снижению ставок фрахта.
На Черном и Средиземном морях сохраняется ситуация прошлых недель. Число грузов все еще не велико, однако есть ожидания на улучшение ситуации к концу сентября, так как многие участники рынка сейчас находятся на стадии заключения контрактов, исполнение которых позволит улучшить ситуации данного сегмента рынка.