07/10/2020

На 41 неделе в Азовском море продолжается падение ставок фрахта. Довольно высокая активность рынка, которая наблюдалась в августе-сентябре, постепенно сходит на нет, и на этой неделе фрахтователи предлагают уже 18-19 долларов за отправку партии в 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря.

Рост цен на внутреннем рынке и рост доллара по отношению к лире значительно снизило покупательскую способность турецкой стороны и привело к значительному снижению количества грузов в этом регионе и ставок фрахта.

Активно ведутся отправки подсолнечника с портов Азовского моря на Болгарию, что приносит более привлекательные уровни фрахта некоторым судовладельцам.

Во внутренних водных путях России сохраняется высокая активность. Активно ведутся отправки зерновых грузов с портов Самары, Саратова, Казани на Кавказ. Из-за очень высокого спроса ставки продолжают расти и уровень фрахта с Самары на Кавказ на этой неделе достиг уже 40 долларов за тонну.

В каспийском регионе пока не наблюдается улучшений. Обвал валюты в Иране не позволяет иранской стороне закупать зерно, поэтому отправок практически нет. Более активно ведется отправка удобрений с Туркменистана на порты Черного и Мраморного морей. Ставки остаются на уровне прошлой недели.

На 41 неделе в Балтийском регионе активно начали расти ставки фрахта. Это связано с появление грузов, а так же с возобновление контрактных отправок. Многие судовладельцы так же не горят желание уходить на континент, так как их держат регулярные отправки и растущий рынок, который дает шанс получить неплохую прибыль.

На рынке большой воды в Средиземном/ Черном и Красном морях у судовладельцев довольно разный настрой.
Некоторые не спешат уходить дальше Гибралтара, и предпочитают возить зерно с Черноморского региона.
В то же время, некоторые судовладельцы предпочитают рассматривать грузы в регион Персидского залива, так как в данном регионе довольно большое число грузов, с хорошим уровнем фрахта.

Так же стоит отметить, что на фоне того, что тайм-чартерный эквивалент на кейпы взлетел на 11%, многие судовладельцы Хенди/ Супра/Панамакс устремились на Балтику и Континент, в надежде на хорошие ставки. Их действия так же обоснованы тем, что за последние 1,5 недели Baltic dry index имеет только положительный прирост.