22/04/2020

На 17 неделе в Азово-Черноморском регионе наблюдается снижение уровня ставок фрахта. Цена на перевозку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря опустилась до 20-21 доллара за тонну.

Снижение ставок наблюдается также и в Каспийском регионе, где на направлении Астрахань-Иран цена за перевозку 3000 тонн кукурузы достигла уровня в 31 доллар за тонну.

Снижение уровня ставок фрахта и количества отправок с российских портов может быть связано с рисками преждевременного исчерпания экспортной квоты. В связи с этим, многие экспортеры прекращают свою работу намного раньше начала следующего зернового сезона. Напомним, что в России с 01 апреля по 30 июня была введена квота на 7 млн тон на экспорт таких зерновых, как пшеница, кукуруза, рожь и ячмень, которая на данный момент была исчерпана уже приблизительно на 3 млн тонн.

В связи с этими опасениями о раннем исчерпании экспортной квоты, многие компании предпочитают не рисковать и не заключать контракты даже на майские даты и реализовывать товар на внутреннем рынке, что привело к росту спроса на внутренние речные перевозки.

На рынке большой воды сейчас ведется активный экспорт зерновых грузов на Европейские страны, чтобы успеть вывести запланированное количество до исчерпания квоты. Наравне с активным экспортом зерна наблюдается рост трейда удобрений.

17 неделя характеризуется также падением угольного рынка из-за закрытия многих заводов в связи с карантином, а также выделением портами большего числа квот на зерновые грузы, чем на угольные. Ставки на направлении Новороссийск — порты Средиземного моря остаются на уровне 15,5-16 долларов за тонну.