22/07/2020

На 30 неделе в Азово-Черноморском регионе наблюдается очередное снижение ставок фрахта. Рынок недолго находился в состоянии активного роста и цена на перевозку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря достигла отметки в 17-18 долларов за тонну. На рынке присутствует небольшое число грузов, большинство фрахтователей данного региона все еще находятся в выжидающей позиции. Более активно ведутся отправки с речных портов, что позволяет судовладельцам удерживать более высокие ставки фрахта (отправка 3000 тонн пшеницы с Волгодонска на Мраморное море на этой неделе равнялась 25 долларам за тонну). Большинство участников рынка предсказывают улучшение ситуации уже к августу месяцу, когда более активно должны будут пойти продажи и отправки нового урожая.

На рынке Каспийского региона не наблюдается положительный тенденций, трейдеры ждут нового урожая. Учитывая, что в большинстве регионов сборка идет уже полным ходом, активность должна начаться к 32 неделе. Ставка фрахта с Астрахани на Северные порты Ирана за отправку партии в 3000 тонн кукурузы остается на уровне 18-19 долларов за тонну. Также, по итогам тендера, проведенного на прошлой неделе, Иран закупил около 550 тысяч тонн кукурузы и соевого шрота, однако их происхождение предположительно стран Южной Америки.

На рынке большой воды наблюдается рост активности на отправки удобрений судами типа панамакс. Особенно такой трейд активно ведется на Персидском заливе и Балтике. К сожалению, по угольным отправкам такого сказать нельзя. Рынок угля сейчас заметно падает, однако многие эксперты прогнозируют небольшой рост на август.
Так же, по прогнозам, на следующей неделе должен уже более активно пойти трейд нового урожай зерна.
Все больше компаний склоняются к тому, чтобы фрахтоваться на форварде на сентябрьские/октябрьские даты.