На 53 неделе в Азово-Черноморском регионе ставки фрахта установились на уровне 25 долларов за тонну за перевозку партии пшеницы в 3000 тонн с Азова на порты Мраморного моря.
На фоне значительного разрыва между закупочными ценами производителей и предложениями покупателей, а также в предверии новогодних каникул, количество заключаемых контрактов значительно снизилось. В связи с этим ожидается снижение ставок фрахта на начало 2021 года.
Некоторые трейдеры начали активнее заниматься такими культурами, как сафлор и отруби, чтобы избежать всех возможных проблем, возникающих на данный момент с экспортом пшеницы.
Основная часть текущих отправок с портов Азовского моря приходится на порты Турции, однако наблюдается небольшое число на Испанию, Италию и Израиль. Ставки фрахта на основные направления остаются на уровне прошлой недели.
В Балтийском регионе на рынке малой воды наблюдается небольшой спад активности. Основная часть фрахтователей успела отправить грузы до наступления новогодних праздников. Возобновление отправок европейскими фрахтователями планируется на следующей неделе, тогда как российские компании скорее всего начнут активную деятельность только после 10 января.
В связи с резким падением спроса на тоннаж в портах Балтийского моря оказалось много флота в спотовой позиции, что привело к падению ставок фрахта на 1-1,5 евро на основные направления. Данная ситуация может помочь фрахтователям, не успевшим закрыть свой груз вовремя, сделать это сейчас по более выгодной ставке.
На завершающей неделе 2020 года в регионе Черного, Средиземного и Балтийского морей судовладельцы разделились на два лагеря. Часть судовладельцев стремится как можно скорее зафиксовать свой флот на январские даты и не ждать как поведет себя рынок в начале следующего года. Другие предпочитают дождаться наступления января и закрывать суда на споте, ожидая что рынок будет на стороне судовладельцев и ставки фрахта пойдут вверх. Это в основном касается судов типа мини-балкер.
На рынке большой воды судовладельцы, в связи с падением ставки тайм-чартерного эквивалента на суда типа Панамакс в Тихом Океане, предпочитают оставлять свой флот в Атлантике, в поиске более прибыльных грузов. Что касается других направлений, то на этой неделе ставки фрахта остались без особых изменений.