На 7 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе несколько поднялись, достигнув уровня 35 долларов за тонну за отправку 3000 тонн пшеницы c Азова в порты Мраморного моря. Этот небольшой рост спотового рынка связан, прежде всего, с неблагоприятными погодными условиями в Черном и Мраморном морях.

На 6 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе начали постепенно снижаться, достигнув уровня 33 долларов за тонну за отправку 3000 тонн пшеницы c Азова в порты Мраморного моря. На рынке появляется много судов в спотовых позициях, поскольку допошлинные отправки уже слишком рискованны для фрахтователей.

На 5 неделе ставки фрахта в Азовском регионе продолжили свой рост. Предложения судовладельцев за спотовые позиции достигли уже 42 долларов за тонну за отправку партии пшеницы с Азова на порты Мраморного моря. Спотового тоннажа на рынке довольно мало и фрахтователи боятся фиксовать флот с датой подхода судна позднее 10 числа, обеспокоенные что не успеют вовремя завершить погрузку и отправить судно до вступления в силу экспортной квоты.

На 4 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе держатся на высоком уровне, составляя 40 долларов за тонну за отправку 3000 тонн пшеницы c Азова в порты Мраморного моря.

На 3 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе продолжают стремительно расти. Так, за отправку 3000 тонн пшеницы c Азова в порты Мраморного моря судовладельцы просят 35 долларов за тонну. При этом, на рынке с каждым днем появляется все больше грузов и все меньше спотовых судов, что практически неизбежно приведет к дальнейшему росту фрахта. Безусловно, такое влияние на рынок оказывает приближение сроков по введению пошлины на пшеницу.

На 2 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе уверенно растут, достигая значений в 27-28 долларов за тонну при отправке 3000 тонн пшеницы c Азова на порты Мраморного моря.

На 53 неделе в Азово-Черноморском регионе ставки фрахта установились на уровне 25 долларов за тонну за перевозку партии пшеницы в 3000 тонн с Азова на порты Мраморного моря.
На фоне значительного разрыва между закупочными ценами производителей и предложениями покупателей, а также в предверии новогодних каникул, количество заключаемых контрактов значительно снизилось. В связи с этим ожидается снижение ставок фрахта на начало 2021 года

На 52 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе продолжили свой рост, достигнув уровня в 25 долларов за тонну при отправке 3000 тонн пшеницы c Азова на порты Мраморного моря.

На 51 неделе в Азово-Черноморском регионе ставка фрахта на перевозку партии пшеницы в размере 3000 тонн с Азова на порты Мраморного моря достигает отметки в 24 доллара за тонну. На этой неделе погодные условия в портах несколько улучшились, поднялся уровень воды на АДМК, что позволило начать движение судов в порты Азов и Ростов. Основная часть флота все еще находится в ожидании своей очереди для прохода в вышеуказанные порты.

На 50 неделе в Азово-Черноморском регионе ставки фрахта остаются на уровне прошлой недели и равняются 23 долларам за тонну за отправку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря.