На 3 неделе в Азово-Черноморском регионе продолжается рост ставок фрахта на всех направлениях отправок. Так, контракты на отправку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря заключаются на уровне 40 долларов. Тенденция на повышение ставок объясняется нехваткой спотового флота, вызванной неблагоприятными погодными условиями в Черном море.

На 2 неделе в Азово-Черноморском регионе наблюдается повышение ставок фрахта. Если на прошлой неделе ставки стабильно держались на уровне 30 долларов при отправке 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря, на текущей неделе цены фрахта поднялись в среднем на несколько долларов, достигнув уровня в 33$ за тонну. Рост цен связан, прежде всего, с публикацией данных по количеству зерна, которое разрешено будет экспортировать из России с февраля по июнь месяц.

На 52 неделе в Азово-Черноморском регионе продолжается тренд на резкое понижение ставок фрахта. За неделю ставки в среднем опустились еще на 16 долларов, снизившись до уровня в 30 долларов за тонну при отправке 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря. На рынке присутствует очень большое количество спотовых судов. В то же время, экономическая ситуация в Турции остается довольно тяжелой, несмотря на некоторую стабилизацию курса национальной валюты в последнюю неделю.

На 51 неделе в Азово-Черноморском регионе продолжается обвал фрахтового рынка. За неделю ставки упали еще на 7 долларов, достигнув уровня в 45 долларов за тонну при отправке 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря. Несмотря на восстановление курса турецкой лиры на этой неделе спрос на товар на турецком рынке остается очень низким, в результате чего фрахтователям очень сложно заключить запродажные контракты.

На 50 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе отметили довольно резкое падение. Так, стоимость отправки 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря упала до уровня в 53 доллара за тонну.

На 49 неделе в Азово-Черноморском регионе отмечается некоторое падение ставок фрахта. Так, контракты на отправку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря в среднем заключаются на уровне 59 долларов за тонну. В связи с продолжением неблагоприятной обстановки в Турции, количество грузов на рынке уменьшается с каждым днем. Большинство отправок идут по сделанным раннее контрактам, в то время как новые практически не заключаются.

На 48 неделе в Азово-Черноморском регионе ставки сохраняются на уровне, установившемся в конце прошлой недели. Так, контракты на отправку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря в среднем заключаются на уровне 62 долларов за тонну.
Стоит отметить, что многие фрахтователи ждали уменьшения ставок в связи с падением курса лиры и приостановкой активной торговли с турецкими партнёрами.

На 47 неделе в Азово-Черноморском регионе продолжается стремительный рост ставок фрахта. Так, контракты на отправку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря в среднем заключаются на уровне 59 долларов за тонну. При этом в начале текущей недели большинство судовладельцев просили за свои суда средние 60-е.

На 46 неделе в Азово-Черноморском регионе наблюдается сильный рост ставок фрахта. Так, контракты на отправку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря заключаются на уровне 51 доллара за тонну. Несмотря на сильное повышение экспортных пошлин, количество грузов на рынке превышает число открытых судов, в следствие чего ставки фиксируют стремительный рост.

На 45 неделе в Азово-Черноморском регионе отмечается повышение ставок. Контракты на отправку 3000 тонн пшеницы с Азова на порты Мраморного моря заключаются на уровне 48 долларов за тонну.
Повышение ставок связано с нехваткой спотового тоннажа в регионе. Большинство фрахтователей пытаются найти судно до начала следующей недели, с тем чтобы успеть отгрузить товар до вступления в силу новой пошлины, которая ожидается значительно выше предыдущей.